Axel Springer AG

Материал из Рубрикатор
Перейти к: навигация, поиск
Эта статья посвящена медиаконцерну, основанному Акселем Шпрингером в 1946 г. Статью об академической издательской компании, созданной Юлиусом Шпрингером в 1842 г., смотри здесь.
Axel Springer AG

«Аксель Шпрингер АГ» () — один из крупнейших европейских издательских и медиаконцернов, выпускающий свыше 150 наименований газет и журналов в более чем 32 странах, включая Германию, Францию, Испанию, Россию, Швейцарию, Венгрию, Польшу, Чехию и др. Общее число работников в компании превышает 10000 человек, а годовой доход составляет более 2 млрд .

Наиболее известные издания в Германии — «Die Welt», «Bild», «Auto Bild», «ComputerBild», «Maxim», «YAM!» и мн. др.

История

Компания «Axel Springer Verlag GmbH» была основана в 1946 г. в Гамбурге (Германия) издателем Генрихом Шпрингером и его сыном журналистом Акселем Шпрингером (2 мая 1912 года — 22 сентября 1985 года).

В 19601970-е гг. концерн являлся мишенью для множества левых и студенческих групп. В частности, писатель Рейнхард Леттау обвинял его в подстрекательских речах в отношении Свободного университета Берлина; в 1968 г. студентами, требовавшими «экспроприировать Шпрингер», был блокирован берлинский головной офис компании; в 1972 г. РАФ взяла на себя ответственность за шесть бомб, заложенных в гамбургском офисе (и хотя взорвались только три из них, пострадало 17 человек). Наконец, в 1975 году произошёл взрыв бомбы в парижском офисе концерна, ответственность за который взяла на себя «Группа 6 марта» (действовавшая в контакте с РАФ).

В 1970 году «Axel Springer Verlag GmbH» было преобразовано в акционерное общество (хотя в названии это было отражено лишь в 2003 г. после переименования концерна в «Axel Springer AG»). В 1986 г. при издательстве была основана Школа журналистики. 10 апреля 1996 г. часть Линденштрассе в Берлине была переименована в Аксель-Шпрингер-Штрассе.

В настоящее время концерн вновь подвергается критике как со стороны левых, так и со стороны мусульман за открытую поддержку Израиля. «Axel Springer AG» была единственной из издательских компаний в Германии, которая отказалась публиковать предвыборные агитационные материалы немецкой Левой партии в 2005 г.

«Аксель Шпрингер АГ» в России

В России концерн зарегистрировал дочернюю компанию — ЗАО «Аксель Шпрингер Раша», которая издаёт русскоязычные версии журналов «Newsweek» (выпуск прекращён, последний номер - 18 октября 2010 года), «Forbes», «Wallpaper*» (выпуск прекращён, последний номер - дек/янв 2006-07 года), «ComputerBild» и «Ok!».

Генеральный директор ИД «Axel Springer Russia» — Регина фон Флемминг.

Ссылки

be:Axel Springer AG da:Axel Springer AG de:Axel Springer AG el:Axel Springer AG en:Axel Springer AG es:Axel Springer AG et:Axel Springer AG fi:Axel Springer AG fr:Axel Springer Verlag he:אקסל שפרינגר (הוצאה לאור) hu:Axel Springer AG nl:Axel Springer AG no:Axel Springer (selskap) pl:Axel Springer AG ro:Axel Springer AG sv:Axel Springer AG tr:Axel Springer AG