Комсомольская правда

Материал из Рубрикатор
Перейти к: навигация, поиск

«Комсомо́льская пра́вда» — советская и российская газета, а также интернет-сайт (с 1998 года), радиостанция (с 2009 года) и телеканал (с 2011 года). Входят в издательский дом «Комсомольская правда».

Газета основана 13 марта 1925 года. Первый номер вышел 24 мая 1925 года. Выходит 6 раз в неделю (кроме воскресенья). Награждена первым орденом Ленина за «активное содействие в усилении темпов социалистического строительства и в связи с пятилетием со дня основания»[1]. Впоследствии была также награждена орденом Октябрьской революции, орденом Отечественной войны 1-й степени и дважды орденом Трудового Красного Знамени.

Сайт «Комсомольской правды» [1] создан в 1998 году.

В феврале 2009 года вышла в московский эфир радиостанция «Комсомольская правда».

29 августа 2011 запущен телеканал «Комсомольская Правда»[2].

История

Газета в СССР

Создана в соответствии с решением XIII съезда РКП(б)[3] для освещения деятельности комсомола. Первый номер газеты вышел 24 мая 1925 года тиражом 31 тыс. экземпляров.

С июля 1932 по июль 1937 года Ответственным (главным) редактором газеты был Бубекин, Владимир Михайлович, арестованный и расстрелянный в 1937 году по обвинению в участии в антисоветской террористической группе[4]. Реабилитирован 28 декабря 1955.

Изначально до 1991 года газета была печатным органом ЦК ВЛКСМ и ориентировалась на молодёжную советскую аудиторию. В ней было много научно-популярных и приключенческих статей. Молодые советские писатели и поэты публиковали в «Комсомольской правде» свои произведения.

Файл:Komsomolskaya Pravda 23.05.1930.jpg
Передовица газеты 23 мая 1930 года

В течение четырёх лет штатным сотрудником газеты был Владимир Маяковский, который сочинял подписи к карикатурам, давал аншлаги к газетным полосам, а также публиковал свои стихотворения (в 1928 году в газете появилось 46 его стихотворений). В газете публиковались военные очерки Аркадия Гайдара, главы из романа Александра Фадеева «Молодая гвардия».

С первого дня Великой Отечественной войны газета публиковала фронтовые сводки, огромное количество писем с фронта и на фронт, было организовано 38 выездных редакций на самых важных участках фронта.

В 1945 году за заслуги в годы войны «Комсомольская правда» была награждена орденом Отечественной войны I‑й степени[5].

В 1960—1970-х годах в ней такие работали талантливые журналисты, как Юрий Щекочихин, Ярослав Голованов и Василий Песков. Рубрика «Алый парус», где публиковались школьники, дала путёвку в профессию ряду будущих известных журналистов: Борису Минаеву, Андрею Максимову, Андрею Мальгину и другим. По словам Мальгина, «обстановка в „Алом парусе“ была замечательная. Свободолюбивая. Скажу, например, что за год, что я там тусовался, я услышал политических анекдотов, наверное, больше, чем за все годы перестройки»[6].

С началом перестройки в газете начали появляться социально-критические статьи, которые ещё больше повысили популярность газеты. В 1990 году «Комсомольская правда» стала ежедневной газетой с самым большим в мире тиражом (22 миллиона 370 тысяч экземпляров)[7].

«Комсомольская правда» первая в стране выпустила цветную газету: 23 февраля 1984 года вышел в свет первый номер приложения к газете — еженедельник «Собеседник». Он стал культовым изданием для тех, кому тогда было 20. Тираж газеты в рекордные сроки достиг 1 млн 350 тыс. экземпляров: об этом, в частности, рассказано в книге «Влад Листьев. Пристрастный реквием», где упомянуто и то, что на начало 1990 года сама «Комсомольская правда» с тиражом в 12,5 млн газета занимала по эти показателям второе место в мире, уступая лишь «Труду» и опережая японскую газету «Сахи»[8].

C 1 декабря 1990 года «Комсомольская правда» перестала быть органом ЦК ВЛКСМ, превратившись, согласно выходным данным, во «Всесоюзную ежедневную газету».

В начале 1991 года редакция организовала и провела масштабный конкурс «Мисс пресса СССР», о чём телекомпанией ВИD был снят фильм «Мисс Пресса» для Первого канала[9].

19 августа 1991 года во время августовского путча газета была запрещена ГКЧП, и впервые за всю историю не вышли по графику номера 19 и 20 августа. Но уже 21 августа газета напечатала всю хронику событий путча как исторический документ.

После распада СССР в 1992 году газета была приватизирована и изменила свою концепцию на развлекательную, сохранив название.

Современная Россия

В 1990—2000-е годы от общественно-политической тематики газета заметно сместила акцент внимания на светскую хронику, жизни знаменитостей и развлечение читателя, став одним из крупнейших «таблоидов». Политический обзор в газете остался, но стал занимать меньше места.

Начиная с 1993 года, выходит еженедельник «Комсомольская правда» (иногда называемый «толстушка») с увеличенным объёмом. Его тираж значительно превышает тираж ежедневного номера и достигает 2,7—3 млн экземпляров. До 2005 года еженедельник выходил по пятницам, затем — по четвергам. В настоящий момент еженедельник выходит по средам.

В августе 2000 года газета первой опубликовала список 118 членов экипажа затонувшей подводной лодки «Курск».

В понедельник, 13 февраля 2006 года сгорел весь шестой этаж здания, где располагалась московская редакция «Комсомольской правды». Несмотря на пожар, «Комсомолка» осталась работать на улице «Правды». Редакцию перенесли в здание бывшей поликлиники на ул. Правды, 15.

В начале августа 2007 года «Комсомольская правда» сменила адрес и переехала на Старый Петровско-Разумовский проезд (станция метро «Динамо»), где и находится до сих пор. Издательский дом занимает верхние 4 этажа в 6-этажном здании московского швейного объединения «Вымпел» (основано в 1914 году), которое сдаёт значительную часть своих площадей под коммерческие и иные организации.

Главные редакторы «Комсомольской правды»

Владелец

СМИ утверждают, что с 2007 года владельцем газеты является бизнесмен Григорий Берёзкин, председатель совета директоров группы «ЕСН», которая приобрела её у компании «Проф медиа» и норвежской медиа-группой «A-pressen». Председатель совета директоров конкурирующей медиа группы — ИД «Ашет Филипаки Шкулёв» Виктор Шкулёв утверждает, что «ЕСН», существующая с 1990 года, близка к РАО РЖД и её президенту Владимиру Якунину. Журнал Forbes оценивает состояние Григория Берёзкина в $830 млн.[10][11]

Группа «ЕСН» владеет 60 процентами акций + 1 акцией издательского дома «Комсомольская правда»[12].

Критика

Файл:Sungorkin 3.JPG
<center>В редакции (справа: главный редактор В. Н. Сунгоркин), 2010 год<center>

Нынешнюю «Комсомольскую правду» часто критикуют за тенденциозную подачу материала и за публикацию «уток». Критики относят газету к жёлтой прессе, а иностранные издания называют «Комсомольскую правду» «пропагандистской бульварной газетой» в связи с тем, что на страницах издания никогда не встречается критика действующей власти[13].

Публикации журналистов «Комсомольской правды» периодически вызывают скандалы и судебные разбирательства в отношении газеты[14].

Газета была замечена в публикации на своём сайте в сети Интернет непроверенной информации о смерти от марихуаны, это была перепечатка новости с сайта фальшивых новостей The Daily Currant от 2 января 2014 года[15].

28 марта 2014 года на фоне крымского и украинского кризисов главный редактор газеты Владимир Сунгоркин в эфире программы «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы» заявил о том, что не готов предоставить в своём издании трибуну противникам Виктора Януковича и политики РФ, так как «мы защищаем национальные интересы»[16].

Статья «Порнуха вороной масти»

В пятничном отдельном выпуске газеты «Комсомольская правда» от 1994 года вышла статья «Порнуха вороной масти», посвящённая попытке режиссёров-любителей снять в августе того же года в Битцевском парке сцену из немецкого порнофильма «Екатерина», в которой Императрица совокупляется с жеребцом[17]. Статья имела большой общественный резонанс, и считается первой чисто бульварной статьёй в современной российской прессе, своеобразной вехой в становлении свободной прессы[18][19][20][21]. Статья вышла в отдельном, пятничном выпуске газеты в новом формате (т. н. «толстушка», из-за уменьшения формата, но увеличения числа страниц), который был выпущен из-за того, что газета лишилась госдотаций в 1992 году и стала фактически нежизнеспособной[20]. По воспоминаниям Владимира Мамонтова, который руководил подготовкой к публикации данной статьи[21], эта статья стала переломной вехой и в самом издательстве, где на тот момент боролись две группы редакторов: консерваторы, которые хотели сохранить направленность газеты, заняв денег у корпорации «Газпром», и новые редакторы, которые таким образом отстаивали гласность и свободу слова:

Утро. Планёрка. Только что вышел номер «с конём». Главный мрачен, как на похоронах. «Вот куда ведут нас горе-новаторы, — говорит он со вздохом. — Вот под кого они „Комсомолку“ заставят ложиться». «Тут некоторые собрались под Газпром ложиться, — парировали новаторы-коневоды, — а это ещё хуже!»

По воспоминаниям Владимира Мамонтова[21] новаторы в редакции газеты победили, и статья была опубликована. Однако, вскоре оказалось, что подобного рода публикации избыточны[22], и «Комсомольская правда» больше к таким темам и подобным публикациям не возвращалась. По оценке Владимира Мамонтова эта публикация являлась «детской болезнью становления свободной прессы в отдельно взятой газете». Однако газета «Новый взгляд» в публикации «Феномен бульварной прессы» от 10 декабря 2009 года[20] считает, что эта статья и определила дальнейшую политику издания, обеспечивая высокие рейтинги «Комсомольской правды».

Оскорбление чувств верующих

7 октября 2002 года газета опубликовала статью «Московский монастырь оказался борделем». Пресс-служба московской общины францисканцев выступила с заявлением, в котором подвергла газету критике, заявив что та, используя метод дутой сенсации, напечатала клевету на католиков-францисканцев[23]. 23 декабря 2002 года Большое жюри Союза журналистов России на своём заседании рассмотрело обращение настоятеля католического ордена францисканцев в России Г. Цероха. В своём решении жюри подняло вопрос журналистской этики издания[24]:


Политический коллаж

В № 125 газеты «Комсомольская правда» от 26 августа 2008 года на 5-й странице была опубликована фотография Пола Маккартни, которому президент Украины Виктор Ющенко якобы подарил рубаху с надписью «Спасибо тебе, Боже, что я не москаль!», с обличительными комментариями заместителя главного редактора газеты Леонида Захарова[25][26]. Впоследствии выяснилось, что подаренная рубаха была белой, а надпись добавлена в фотографию средствами редактора изображений[27][28][29][30]. Редакция позже признала ошибку, удалила статью и опубликовала опровержение[31]. По мнению главного редактора газеты «Новый Днестровский курьер» Сергея Ильченко, «Сайт „Комсомольской правды“ вообще перенасыщен грубыми провокациями такого рода — он откровенно работает на конфронтацию между Украиной и Россией»[32].

Заказные публикации

В 2001 году газета была причислена коллегами из газеты «Ведомости» к числу 12 изданий, где за публикацию заказных статей (именуемых на журналистском жаргоне «джинсой») принимают денежное вознаграждение[33][34]. В 2004 году издание вновь стало жертвой разоблачительного эксперимента: речь шла об «успешной попытке публикации ряда статей за деньги. В результате в „чёрный список“ борцы за чистоту помыслов внесли девять изданий»[35]Шаблон:Нет в источнике.

Домыслы и факты о Н. К. Рерихе

26 марта 2009 года в ответ на публикации в мартовских номерах еженедельного издания «Комсомольской правды» («Толстушка») цикла статей журналиста Евгения Черных о долларе («Почему доллар правит миром», «Какая валюта может сменить доллар: юань, евро или амеро?», «Масоны захватили власть над долларом и миром?»), Игорь Кокарев из г. Кирова написал открытое письмо в газету: «Н. К. Рерих не был дизайнером однодолларовой купюры», в котором на основе доказательств опровергались искажённые и неверные факты статьи о причастности Николая Рериха к созданию американской однодолларовой купюры 1928 года[36][37].
Ответ газеты на письмо до сих пор не был дан.

Акт Магнитского

14 декабря 2012 года в 16:00 по московскому времени главному редактору газеты «Комсомольская правда» Владимиру Сунгоркину пришло факсимильное сообщение из посольства США в РФ, согласно которому действие его визы аннулируется из-за подписания президентом Бараком Обамой закона Магнитского. Новость об этом была размещена на сайте КП и активно распространялась главным редактором телеканала Russia Today Маргаритой Симоньян[38].

Подлинность сего документа была сразу же поставлена под сомнение генеральным редактором радиостанции «Эхо Москвы» Алексеем Венедиктовым, так как указанный в письме вице-консул Алета Ковенски работает консулом США в Туркмении, а бланк, на котором написано уведомление, отличается от тех, которые обычно использует посольство США в РФ в своей переписке. Помимо этого, закон был подписан Бараком Обамой только в 21:00 по московскому времени, и за пять часов до этого не имел никакой значимости. Параллельно номер визы Сунгоркина, указанный в письме, отличался от подлинного[39].

Журналисты Эха Москвы связались с сотрудниками американского посольства, и те сообщили о том, что никаких писем Сунгоркину не отправляли. После этого заметка о визе Сунгоркина на сайте КП была удалена, ибо он оказался жертвой розыгрыша[40].

Статья Ульяны Скойбеды

13 мая 2013 года на сайте «КП» была опубликована статья Ульяны Скойбеды «Политик Леонид Гозман заявил: „Красивая форма — единственное отличие СМЕРШ от СС“». В ней колумнист прокомментировала пост Гозмана на сайте «Эха Москвы», в котором политик раскритиковал выход на телеэкраны сериала про контрразведывательные организации СМЕРШ. Скойбеда упомянула, что либералы начали активно обсуждать эту тему в интернете, называя НКВД «преступной террористической организацией» и ставя Сталина наравне с Гитлером[41].

Ульяна Скойбеда заявила, что либералы намеренно «переоценивают и оплёвывают всё, что связано с войной» и «ведут нас от Победы — к лузерству». Заканчивается статья журналистки словами: «А, знаете, ведь деятельность либералов, в таком случае — подрывная. Диверсионная. Что там спецслужбы-то наши? Не хотят вспомнить опыт СМЕРША?[41]».

Днём 15 мая фраза в подзаголовке «Порою жалеешь, что из предков сегодняшних либералов нацисты не наделали абажуров. Меньше бы было проблем» была заменена на «Либералы пересматривают историю, чтобы выбить у нашей страны почву из-под ног». Скриншот оригинального варианта сохранился в социальных сетях. Кроме того, фраза про «абажуры» выдаётся и в поиске на сайте «Комсомольской правды»[41].

Колонка вызвала скандал в интернет-сообществе. Писатель Борис Акунин отметил, что «вообще-то, по современным европейским нормам, это уголовная статья и запрет издания». Ранее статьи Скойбеды о писательнице Дине Рубиной и рестораторе Алексее Кабанове, убившем свою жену, также вызывали возмущение общественности[41].

16 мая Роскомнадзор вынес предупреждение газете «Комсомольская правда» за материал «Политик Леонид Гозман заявил: „Красивая форма — единственное отличие СМЕРШ от СС“», ибо там допущены высказывания, нарушающие требования Федерального закона «О средствах массовой информации» и Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности»"[42].

Вечером 18 мая на сайте КП Ульяна Скойбеда принесла извинения за свою статью, где признала, что «в полемическом запале допустила некорректное высказывание»[43].

Освещение украинских событий в 2014 году

«Комсомольская правда» в освещении российско-украинского конфликта придерживается пророссийской позиции, чему ярко свидетельствуют её заголовки: «Киев начал карательную операцию против восставшего Славянска», «Карательную операцию Киева в Донбассе координируют США», «Украиной рулят девять уголовников и клиент психбольницы», «Люстрация — майдана иллюстрация»[44].

22 апреля президент РФ Владимир Путин подписал указ о награждении более 300 сотрудников российских СМИ «за объективность при освещении событий в Крыму», который однако не был выложен в публичный доступ. Около ста наград получили сотрудники ВГТРК, более 60 — журналисты «Первого канала», по несколько десятков — представители НТВ, RT и Life News. Главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин получил орден «За заслуги перед Отечеством» четвёртой степени[45]. В эфире радиостанции «Эхо Москвы» он подтвердил факт получения награды, из его газеты награды также получили Дарья Асламова, Александр Коц и Дмитрий Стешин[46].

16 января 2016 года в прямом эфире программы «Вождь» на радио «Комсомольская правда» ведущая Диана Кади в знак политического протеста сожгла флаг организации «Правый сектор».[47] Данный поступок вызвал неоднозначную реакцию — в частности, представители украинской общественности обвинили Кади в неуместном акционизме.[48]

Успех издания

Тираж издания на территории России и стран СНГ на 2008 год составил 35 млн экземпляров.

За рубежом газета выходит тиражом один миллион экземпляров, в 48 странах мира. В Европе не уступает по тиражам и соперничает с такими русскоязычными изданиями, как «АиФ», «Новое русское слово», «Известия»[49][50].

Награды

Файл:The Soviet Union 1975 CPA 4427 stamp (Masthead of 'Komsomolskaya Pravda', Rotary Press, Contour of Komsomol Badge, Nib).jpg
Страница «Комсомольской правды», контуры комсомольского значка. 50 лет газете «Комсомольская правда». Марка СССР, 1975.
  • В январе 2015 года KP.RU возглавил рейтинг российских Интернет-СМИ с 25,4 млн уникальных пользователей в месяц (по данным TNS)
  • В ноябре 2014 года радиостанция «Комсомольская правда» получила награду за 1-е место в конкурсе «СМИротворец-2014» в номинации федеральное радио. Лучшей признали программу «Национальный вопрос»[51].
  • В мае 2014 года радиостанция «Комсомольская правда» получила Всероссийскую премию в области радиовещания Radio Station Awards-2014 (ЛУЧШАЯ НОВОСТНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ СТРАНЫ)[52]
  • В ноябре 2013 года KP.RU возглавил рейтинг российских Интернет-СМИ с 21,5 млн уникальных пользователей в месяц (по данным TNS)
  • В 2013 и 2012 годах KP.RU дважды стал победителем в номинации «Золотой сайт»
  • В 2010 и 2008 годах KP.RU дважды стал победителем «Премии Рунета» в категории «Государство и общество»

Факты

Файл:1979. Высокоширотная полярная экспедиция газеты Комсомольская правда.jpg
Высокоширотная полярная экспедиция газеты «Комсомольская правда». Почтовый блок СССР, 1979.
  • Газета награждена орденом Ленина под № 000 001.
  • В 1979 году газетой была организована «Высокоширотная полярная экспедиция газеты Комсомольская правда».
  • В 2002 году СМИ сообщали об инциденте в Тюмени, когда находившийся в состоянии алкогольного опьянения журналист «Комсомольской правды» полез в драку с музыкантами группы «Чайф»[53][54]. Годом ранее два журналиста газеты подготовили репортаж из вытрезвителя, куда они попали, находясь, по их признанию, в пьяном виде[55]. Стоит отметить, что газета регулярно публикует иллюстрированные репортажи, в которых описывается, как её журналисты и интервьюируемые ими герои занимаются обильным распитием спиртных напитков[56].
  • В 2000 году новооткрытый вид жуков Boreaphilus komsomolkae был назван в честь газеты.
  • В 2012 году медиахолдинг «Комсомольская правда» вошёл в число самых динамично развивающихся частных компаний стран BRICs (по данным отчета «Rough Diamonds» Института исследования быстроразвивающихся рынков, созданного компанией Ernst & Young и Московской школой управления «Сколково»).
  • 18 июля 2012 года Владимир Путин обратился с личным посланием к жителям пострадавших районов Кубани через газету «Комсомольская правда»: «…Знаю, что в Крымске у многих не работает телевидение, новости приходят с опозданием, поэтому решил обратиться к вам напрямую, через газету „Комсомольская правда“…»
  • В 2013 году из-за инициативы ульяновского губернатора использовать в Ульяновской области альтернативный текст для международной образовательной акции «Тотальный диктант» в СМИ разгорелся скандал. Вместо «творчества писателя, активно использующего в своих произведениях ненормативную лексику» был выбран текст Василия Пескова, журналиста «Комсомольской правды».
  • По результатам опроса компании OMI (Online Market Intelligence), специализирующейся на маркетинговых онлайн-исследованиях, «Комсомольская правда» была признана «любимым брендом россиян» в категории «газеты» в 2013 и 2014 годах.

Заметные публикации

  • В 1982 году в «Комсомольской правде» был начат цикл публикаций Василия Пескова «Таёжный тупик», рассказывающий о жизни найденной в 1978 году в Хакасии семьи староверов Лыковых, добровольно ушедших от связи с внешним миром.
  • В 1982 году газета опубликовала статью «Рагу из синей птицы», написанную по письму видных деятелей культуры. В статье критике была подвергнута популярная в то время рок-группа «Машина времени». Статья стала заметным событием в контексте борьбы с молодёжной музыкой и субкультурой, вызвав возмущение аудитории.
  • Тьерри Мейсан 15 марта 2011 года опубликовал в газете исследование в жанре «журналистские расследования», в котором утверждал, что за организацией «Бильдербергский клуб» стоит НАТО[57].

См. также

Примечания

  1. Ордена «Комсомольской правды»
  2. Комсомольская правда запустила собственный телеканал"
  3. Списки жертв. 1937. Октябрь
  4. Андрей Мальгин. Щекочихин. — «Эхо Москвы», 4.07.2013
  5. Русская книга рекордов и достижений «Диво»: Периодика. Самые большие тиражи
  6. «Влад Листьев. Пристрастный реквием» ISBN 978-5-905629-27-3, страница 68
  7. ГАЗЕТА «НОВЫЙ ВЗГЛЯД»
  8. Ъ-Газета — Григорий Берёзкин связал себя с «Комсомолкой»
  9. «Комсомольская правда» поменяет владельца
  10. Олег Дерипаска поделился кадрами с Григорием Берёзкиным. Группу ЕСН возглавила экс-гендиректор «Базэла» Гульжан Молдажанова // Газета «Коммерсантъ», № 193 (4248), 16.10.2009
  11. Народ против «жёлтой» прессы
  12. Организаторы «рвотного» пикета намерены подать в суд на «Комсомольскую правду»
  13. «КП» поверила в шуточную новость про смерть от марихуаны
  14. Особое Мнение, Владимир Сунгоркин 28.03.2014. // Эхо Москвы
  15. В оригинальном фильме сцена полностью показана не была, поэтому режиссёры-любители решили сделать то, что не сделали в оригинале.
  16. 20,0 20,1 20,2
  17. 21,0 21,1 21,2
  18. По словам Мамонтова: «а уж от такой свободы слова с читателями просто несварение желудка приключается».
  19. «Комсомольская правда» опубликовала скандальную статью «Московский монастырь оказался борделем»
  20. Решение Большого жюри Союза Журналистов России № 24 от 23 декабря 2002 года
  21. См. копию статьи: Николай Пидступный. Ложь «Комсомольской ПРАВДЫ»? Фотофакт // Высокий вал: Черниговская общеполитическая газета, 29.08.2008.
  22. Блог Игоря Бигдана, обнаружившего подделку
  23. Владислав Цыплухин. Блоггеры подловили «Комсомольскую правду» на поддельной фотографии // Деловой Петербург, 28.08.2008.
  24. Анатолий Бурчаков. «Комсомолка» попалась на фотожабе // Вебпланета, 27.08.2008.
  25. Украинские блоггеры уличили во лжи газету «Комсомольская правда» //Корреспондент.net, 27.08.2008.
  26. «Комсомольская правда» опубликовала топорный фотомонтаж, «обличающий» Ющенко // Новости России, 28.08.2008.
  27. Леонид Захаров. «Рубаха-битл»: как это было // Комсомольская правда, 29.08.2008.
  28. Сергей Ильченко. Обыкновенные PRoвокаторы // Лента ПМР: Информационное агентство Приднестровья, 28.08.2008.
  29. ВЕДОМОСТИ — Донкихоты от PR — Агентство Promaco рискнуло своей репутацией, чтобы проучить прессу
  30. PR-Агентство Promaco рискнуло своей репутацией, чтобы проучить прессу
  31. PR|online
  32. Защита имени и наследия Рерихов
  33. Н. К. Рерих не был дизайнером однодолларовой купюры
  34. Главред «Комсомолки» заявил о приостановке его визы из-за «закона Магнитского» // Lenta.ru
  35. Главред «Комсомольской правды» стал жертвой розыгрыша// Эхо Москвы
  36. Письмо главреду «Комсомолки» от посольства США оказалось подделкой // Lenta.ru
  37. 41,0 41,1 41,2 41,3 «Комсомольская правда» удалила пассаж про абажуры из либералов
  38. Роскомнадзор вынес предупреждение «Комсомолке»
  39. Ульяна Скойбеда: «Я всегда буду защищать нашу Победу, но за „абажуры“ приношу извинения»
  40. «Комсомолка» удалила статью о похищении своей журналистки
  41. Путин наградил 300 журналистов «за объективность при освещении событий в Крыму»
  42. Существует ли объективность СМИ в условиях войны? Эхо Москвы, 07.05.2014
  43. http://www.kp.ru/daily/26481.7/3351073/ Ведущая Радио «КП» в прямом эфире сожгла флаг «Правого сектора»
  44. http://zmiya.com.ua/facebook-news-rating/100002612786806/919494871480930/read Блог Александра Барабошко
  45. Русские издания за рубежом
  46. У «Известий» самый большой тираж среди качественных газет
  47. Радио «Комсомольская правда» победило в конкурсе «СМИротворец-2014»
  48. Радио премия рунета
  49. Пьяный журналист избил барабанщика «Чайфа»
  50. Новости музыки 2004 год
  51. В вытрезвитель мы попали, нас «обогрели, обласкали»
  52. Ветеран президентского пула журналистов Вячеслав Терехов: «Я в Кремле и подсматриваю, и подслушиваю»
  53. Кто рулит «мировым правительством» // KP.RU

Ссылки