Вести (газета, Украина)

Материал из Ruбрикатор
Перейти к: навигация, поиск


Вести () — украинская ежедневная русскоязычная газета.

Первый номер вышел 14 мая 2013 года.[1]

В крупных городах Украины газета распространяется бесплатно. В других регионах действует платная подписка.[1]

История

В феврале 2013 года бывший обозреватель украинской газеты «Сегодня» Александр Чаленко сообщил о возвращении на Украину бывшего главного редактора «Сегодня» Игоря Гужвы из Москвы, где он работал шеф-редактором газеты «Московские новости»[2][3] и о создании им новой газеты на средства российских инвесторов. По его словам, к новому проекту Игоря Гужвы были привлечены сотрудники газеты «Сегодня».[2][4]

В апреле 2013 года украинские СМИ сообщили, что к газете «Вести» имеет отношение Виктор Медведчук[3]. В мае 2014 года был опубликован документ из тех, которые были найдены в резиденции Виктора Януковича в Межигорье, который свидетельствует о том, что к газете имел отношение олигарх Сергей Курченко, поскольку юридическими вопросами газеты занималась юрист группы «СЕПЕК» Анна Ситник[5].

В мае 2014 года в редакции газеты произошёл обыск[6]. Налоговая милиция Украины заблокировала счета ООО «Вести Масс-Медиа» и Игоря Гужвы, которым инкриминировались фиктивное предпринимательство, отмывание доходов и уклонение от уплаты налогов[7][8]. Досудебным расследованием было установлено, что на счёт ООО «Вести Масс-Медиа» от фиктивной фирмы поступили средства на сумму 93,6 млн гривен, которые потом были легализованы[9]. Главный редактор Игорь Гужва расценил эти действия со стороны правоохранительных органов как политическое давление[7].

29 июля 2015 года Игорь Гужва покинул Медиахолдинг Вести Украина, а также сложил полномочия главного редактора ежедневной газеты «ВЕСТИ»[10].

Собственники

Газета входит в холдинг «Мультимедиа-инвест групп», куда также входят телеканал UBR, ежедневный журнал «Вести. Репортёр» и «Радио Вести».

С 1 августа 2014 года учредителем и издателем газеты вместо «Вести масс-медиа» стала компания «Инновация и решения[11]». В октябре вместо Андрея Кошевого издателем стала кипрская компания IG Media td.[12]

В июле 2015 года Игорь Гужва объявил о продаже своей доли и уходе с поста главы холдинга и главреда газеты «Вести». Новым главой холдинга стала стала бывший пресс-секретарь и гражданская жена министерства по доходам и сборам Александра Клименко Ольга Семченко[13].

Преследование

27 июня 2014 года у главного офиса газеты в Киеве прошёл митинг сторонников и противников этого издания, последние требовали его запрета. Причиной сего по словам общественного активиста и депутата Киевгорсовета Игоря Луценко является её антиукраинский характер, превращение в рупор Януковича и клевета на участников протестов во время событий Евромайдана. Этой акцией планируется начало кампании с целью прекратить распространение антиукраинской пропаганды в Киеве и других областных центрах страны[14][15].

Пикет против распространения газеты (март 2014 года)

Украинские активисты кампании «Не покупай российское!» после Евромайдана проводят одиночные акции возле пунктов раздачи газеты «Вести» в Киеве. Они призывают выкидывать газеты в мусор, называя её «кремлёвской пропагандой».

С конца апреля по конец мая 2015 года активисты Евромайдана проводили серию акций протеста против газеты «Вести», обвиняя её в пророссийской позиции[16].

В апреле 2015 года СБУ обвинила газету в поддержке сепаратизма, — в публикации ряда статей, направленных на нарушения территориальной целостности Украины.[17]

В мае 2015 года Комитет Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны признал деятельности газеты угрожающей национальной безопасности Украины, дестабилизирующей общественную ситуацию и создающей фон для «российской агрессии».[18]

В июне 2015 года неизвестные люди, представившиеся налоговой милицией, ворвались в офис редакции «Вести» и заблокировали работу журналистов[19]. Позже главный редактор газеты Игорь Гужва выступил в Верховной Раде с призывом к защите журналистов на Украине.

В конце июля 2015 года, после продажи издания, Игорь Гужва покинул пост главного редактора. 31 июля Государственная фискальная служба объявила Гужву в розыск по обвинению в неуплате 18 млн гривен налогов. 4 августа Шевченковский райсуд Киева избрал для него меру пресечения в виде залога в размере 1,04 млн гривен[20].

Оценка

Газета «Вести» подвергалась критике со стороны коллег по журналистскому цеху из-за провластного и пророссийского освещения событий Майдана и конфликта в Донбассе[21]. Руководитель Института массовой информации Оксана Романюк отмечала различие в тональности между столичным (где редакция старается придерживаться баланса) и региональным выпусками газеты, так в донецком выпуске утвердившееся после Евромайдана правительство Яценюка именовали хунтой. По мнению политолога Александр Палия, холдинг «фактически является рупором террористов[22]».

В феврале 2015 года представители Института массовой информации Украины Оксана Романюк и Елена Голуб обратились к Комиссии по журналистской этике Украины с просьбой дать оценку фактам, приведённым в статьях газеты «Вести».[23]

Главный редактор портала «Телекритика» Наталья Лигачева критиковала газету «Вести» за одностороннее освещение событий, совпадающее с основными месседжами российской пропаганды и сводящимся к трём не: это неизбежность третьего Майдана, это неопровержимость доказательства участия Запада во всех украинских бедах и неотвратимость развала государства Украина. Также она отметила отсутствие дискуссии и второй точки зрения в материалах этого издания, а также большое количество статей, основанных на неназванных источниках и конспирологии[24].

В марте 2015 года кандидат наук по социальным коммуникациям, писатель, преподаватель Института журналистики КНУ им. Тараса Шевченко Артём Захарченко провёл контент-анализ газеты и пришёл к выводу, что газета «Вести» в каждом номере транслирует 2-4 тезиса российской пропаганды, и, кроме того, издание последовательно создаёт негативный образ общественно-политической реальности на Украине.[25]

Примечания

  1. 1,0 1,1 О проекте «Вести»
  2. 2,0 2,1 Игорь Гужва возвращается в Киев. Позади — Москва. Медианяня., 20.02.2013.
  3. 3,0 3,1 52 журналиста ушли из газеты Ахметова.
  4. Одразу 52 журналіста покинули газету Ахметова, — ЛБ. Телеканал «24». 11.04.2013
  5. Доказ причетності Курченка до Вестей знайшли в Межигір'ї. Лига.net. 22.05.2014.
  6. Міліція заблокувала офіс «Вестей» у Києві. Українська правда. 22.05.2014.
  7. 7,0 7,1 У Міндоходів пояснили блокування рахунків «Вестей». Українська правда. 22.05.2014.
  8. Податкова пояснила перевірку газети «Вести». Економічна правда. 23.05.2014.
  9. Податкова арештувала рахунки ТОВ «Вісті Мас-Медіа» та його директора Ігоря Гужви. Телекритика, 22.05.2014.
  10. закона о санкциях против СМИ газета Вести сменила издателя „Новое Время“, 13.08.2014
  11. Кінцевий власник газети «Вести» заховався на Кіпрі. Інститут масової інформації. 31.10.2014
  12. Гражданская жена Клименко рассказала, какими станут «Вести» «Украинская Правда», 30.07.2015
  13. Ігор Луценко організує акцію проти «антиукраїнської пропаганди» газети «Вести»
  14. Під офісом «Вестей» зібралися їх прихильники, щоб протистояти мітингу проти газети (ФОТО)
  15. Активісти затролили прихильників прокремлівської газети «Вєсті».
  16. СБУ звинуватила газету «Вести» у сепаратизмі і брудному фінансуванні. ТСН. 1+1. 15.04.2015
  17. Комітет Ради вимагає закрити «Інтер» та «Вести», бо вони допомагають Кремлю, — нардеп.
  18. Вести. Ru: Силовики заблокировали офис украинского медиахолдинга «Вести»
  19. Гужве опредилили залог 1 млн гривен
  20. Стас Соколов. Дурные вести. Конфликт властей и «прокремлевской» газеты вышел на новый уровень «Новое Время», 11.09.2014
  21. Многоликие „Вести“
  22. Страх і ненависть газети «Вести». Оксана Романюк, Олена Голуб. ІМІ, Телекритика. 27.02.2015 11:32
  23. Наталья Рыковцева. «Не верю, что они убили без приказа» «Радио Свобода», 18.05.2015
  24. «Вести» транслюють російську пропаганду.

Ссылки